Рисовать или раскрашивать? Что делать, если ребёнок не любит рисовать? А если раскрашивать ребёнку скучно?
Рисование и раскрашивание это разные процессы. Рисование — это полное творчество и порой трудно начать заполнять чистый белый лист. Особенно тогда, когда у ребенка есть понятие о том, как что должно выглядеть и умение оценить себя критично. Ну и фантазия тоже должна работать — нужно же придумать, что рисовать.
Раскрашивание картинок — это по большей части механический процесс. Фантазия там минимальна, особенно у детей более старшего возраста — они уже «знают» какого цвета что должно быть и не станут например делать синее дерево с фиолетовой листвой. А просто чиркать карандашом им скучно.
Вот если добавить фантазию — например придумать историю о том, что это дерево растет на далекой планете корнями вверх и оно точно не такого цвета, как у нас, то это, возможно, заинтересует ребёнка. Старайтесь и в раскрашивании искать место для фантазии, разрушать некие стандартные шаблоны.
Иногда дети не любят рисовать потому, что кто-то им как-то сказал, что они не умеют этого делать, или рисуют не красиво. Ещё бывают такие проблемы с моторикой, когда ребенку трудно раскрашивать.
Иногда дети не любят рисовать из-за того, что у них старые («скучные») карандаши и старые надоевшие альбомы. Попробуйте купить новый альбом и набор хороших ярких карандашей. И обязательно с точилкой с контейнером, чтобы точить мог сам, не сходя с места. Или новые фломастеры, или новые краски … Новые материалы стимулируют творчество.
А с самыми маленькими художниками, мы советуем… играть! Будем придумывать игры, которые «научат» ребёнка рисовать прямые линии, овалы. Или такие, где нам потребуются разные «каляки-маляки», которые под силу нарисовать малышу.
Сюжеты, конечно, обыгрывайте, говорите тоненьким голосом чахлого цветочка, который просит пить, отвечайте за тучку и т.д. — это важно! Стремитесь создать игру, а не дидактическое занятие по рисованию.
- Нарисуйте облака и маленький поникший цветочек (цветочек просит пить). А облака забыли, как делать дождь! Пусть ребёнок поможет, нарисует дождик.
- Дождик может не только напоить чахлый цветочек, но и полить пустыню, помыть машину или поросёнка — выбирайте то, что вызовет интерес именно у вашего ребёнка. Не забывайте от имени машины или поросёнка поблагодарить малыша.
- Нарисуйте солнышко без лучиков. Зверята (птички, цветочки — кто угодно) замёрзли. Попросите ребёнка помочь — нарисовать лучики. Если нужно, покажите, как проводить лучики, нарисуйте несколько лучей сами.
- Вы рисуете вазу и стебельки, ребёнок рисует каляки-маляки — это будут цветы.
- Вы рисуете траву и цветочек, малышу предлагаете нарисовать стебель.
- Нарисуйте тарелку. А мишка (кукла) захотел кушать! Давай нарисуем для него спагетти? Всё, что требуется — умение рисовать «каляки-маляки»! Полная тарелка спагетти готова.
- Нарисуйте ствол и ветки. Вот засветило солнышко, пришла весна, на деревьях распустились… конечно же, каляки-маляки, ведь они так похожи на нежные весенние листочки.
- Котёнок боится большую собаку. Или зайчик боится лису. Предложите ребёнку нарисовать забор. Это может быть просто овальная линия, а можно нарисовать много коротких вертикальных и пару горизонтальных, чтобы получился «досчатый» забор.
- А вот два домика (рисуйте быстро и схематично). Кто в них живёт? Например, мишка и зайчик. Зайчик захотел к мишке в гости, но дорожки нет. Пусть малыш поможет, нарисует дорожку. Можно нарисовать карандашом, а потом провести по ней пальчиком, как будто зайчик добрался до мишки.
- Маленький паровозик мечтает отправиться в большое путешествие. Нарисуйте для него рельсы. Вы можете нарисовать рельсы, а малыш пусть рисует шпалы. Не забывайте «озвучивать» паровозик.
- Собачка хочет кушать — пусть малыш нарисует для неё котлету.
- Зайчик тоже проголодался — ему больше нравится капуста.
- А вот человечек (палка, палка, огуречик), ему нужен мяч.
- Нарисуйте лицо и попросите ребёнка «накалякать» волосы.
- Нарисуйте домик, а ребёнка попросите нарисовать дым из трубы.
- Бабочка летает с цветка на цветок. Вы можете нарисовать бабочку и несколько цветов, а ребёнок пусть нарисует «как летает бабочка» (большая каляка-маляка на весь лист).
- Нарисуйте мордочку кота, а ребёнка попросите нарисовать усы.
- Каляки-маляки станут отличным гнездом для птенчиков.
Рекомендуем книги:
Рекомендуем:
Губки-штампы фигурные на Аиэкспресс